Автомобильные перевозчики настаивают на 3-кратном снижении страхового тарифа по новому закону
Автомобильные перевозчики настаивают на трехкратном снижении тарифа по новому закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, заявил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев в ходе обсуждения вопроса подготовки к введению нового закона с 1 января 2013 года на заседании экспертного совета по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы РФ во вторник.
Как сообщил А.Юрьев агентству «Интерфакс-АФИ», «предложения автомобильных перевозчиков предусматривают снижение «тарифной вилки», предложенной Минфином РФ на уровне 35 68 копеек дополнительных расходов на страхование в цене каждого билета, до «вилки» в пределах 14 28 копеек соответственно».
Как отметил А.Юрьев в ходе заседания экспертного совета по страхованию, «дискуссия о тарифных значениях, предложенных Минфином РФ, стала дополнительной причиной торможения при подготовке правительственных нормативных документов, необходимых для начала реализации закона об обязательном страховании перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта».
«По состоянию на сегодняшний день из четырех постановлений правительства, без которых невозможно создать правила страхования и начать процедуру лицензирования компаний, подготовлено только одно - с таблицами выплат за ущерб здоровью пострадавших. В числе отсутствующих базовых постановлений упомянутые тарифы, а также расчет количества пассажиров для различных транспортных организаций, перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты», - сказал президент НССО.
За последние две недели, по его словам, было проведено семь совещаний, где обсуждались вопросы подготовки по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Из них четыре прошли в Минфине, два - в Минтрансе РФ и одно - в правительстве. По итогам совещания было принято решение дорабатывать и выпускать одновременно два базовых постановления - по тарифам и по количеству пассажиров, которые могут пострадать на том или ином виде транспорта.
А.Юрьев отметил, что при расчете максимально возможного ущерба на транспортном предприятии учитываются такие параметры, как количество транспортных средств, количество осуществляемых рейсов, нормативная вместимость транспортных средств и коэффициент загрузки на рейсах. Для водного транспорта также предлагается учитывать фактор сезонности перевозок.
А.Юрьев подчеркнул, что ошибка в тарифных расчетах может привести к недобору страховой премии и недоформированию страховых резервов, и как следствие - к нехватке средств на выплаты пострадавшим.
При этом А.Юрьев в ходе заседания отметил, что «на подготовку нормативных актов к новому закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами у правительства и так было очень малого времени - около 6 месяцев». Если все недостающие документы будут опубликованы в срок - до 20 декабря, полагает глава НССО, то первые кандидаты на проведение таких операций могут получить лицензии ФСФР и инициировать собрание участников НССО для перерегистрации устава.
В настоящее время НССО по уставу действует как объединение для реализации закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов. Чтобы получить право выступать единым профобъединением в новом сегменте обязательного страхования ответственности, НССО требуется внести изменения в устав и зарегистрировать их.
Как отметил А.Юрьев, на регистрацию необходимых изменений потребуется дополнительное время, таким образом, приступить к операциям по новому закону страховщики смогут в конце февраля - начале марта.
А.Юрьев подчеркнул, что при этом закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков вступает в силу с 1 января 2013 года. «Это означает, что в отсутствие полиса страхования ответственности при наступлении страхового события транспортное предприятие из собственных средств будет обязано возместить ущерб пострадавшим пассажирам», - подчеркнул глава страхового союза.
Компромиссным решением в такой непростой ситуации А.Юрьев считает предложение страховщиков ответственности в период, «не закрытый» полисом обязательного страхования, получить такую защиту у страховых компаний в добровольном порядке. А.Юрьев подчеркнул, что в новом законе прямо указано, что подобное добровольное страхование будет приравнено к исполнению обязательства перевозчика при условии соблюдения лимитов выплат.
«Примерно такое же условие действует в отношении страхования воздушных перевозчиков, для которых международными соглашениями лимиты ответственности установлены в значительно больших пределах», - добавил А.Юрьев.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 27 ноября 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 27 ноября 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|